Наша основная цель в работе  – создание оптимальных условий для обучения, воспитания, успешной коррекции и компенсации нарушенных функций у детей с ОПФР, социальной реабилитации и интеграции их в общество.
  Для этого мы ставим перед собой ряд задач:
1) создание адаптивно-образовательной среды;
2) формирование  у детей с разными образовательными потребностями и познавательными возможностями адаптивное и социальное поведение, активно взаимодействуя  с родителями;
3) формирование  у детей когнитивных, речевых, моторных, специальных способностей, позволяющих снизить зависимость от посторонней помощи, своевременная адаптация к социальной среде, стимулирование активности и самовыражения;
4) формирование и развитие  речевых и коммуникативных умений детей с ОПФР с учетом физических, психических и интеллектуальных особенностей развития каждого ребенка;
5) формирование предпосылок  учебной деятельности, создание условий для развития сохранных сторон познавательной  деятельности;
6) коррекция отклонений в психическом развитии;
7) привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов, развитию и стимулированию познавательной деятельности детей с ОПФР.
В своей работе мы особое внимание уделяем развитию у всех участников образовательного процесса следующих критериев толерантности:
1) равноправие (равный доступ к социальным благам, образовательным  возможностям для всех детей, независимо от их  принадлежности к какой-либо другой группе);
2) взаимоуважение, доброжелательность и терпимое отношение к  детям с ОПФР;
3) охват событиями общественного характера, праздниками как можно большего количества родителей детей с ОПФР;
4) сотрудничество и солидарность в решение общих проблем;
5) позитивная лексика в  межличностных отношениях.
А так же  минимизируем, устраняем проявления нетерпимости:
1) насмешки, выражение пренебрежения;
2) игнорирование;
 Смысл  деятельности воспитателей в формировании толерантных отношений – содействовать повышению коммуникативной компетентности  детей и родителей. Этому способствовали  ряд мероприятий, проводимых  совместно с учителями-дефектологами, психологом:
	индивидуальное консультирование воспитателей, детей и их законных представителей;
	выступления на родительских собраниях;
	консультации, подготовка памяток  для воспитателей, родителей детей с ОПФР;
	организация общественно-полезной деятельности;
	праздники и развлечения.
 Формированию толерантного отношения к детям с ОПФР способствуют  и коррекционно-развивающие игры, занятия, проводимые психологом.
Они направлены на:
1.	коррекцию затруднений в общении;
2.	повышение уверенности в себе;
3.	ослабление негативных эмоций;
4.	развитие навыков саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы;
5.	обучение воспитанников жить дружно, сплоченно;
6.	овладение навыками чувствовать других, поддерживать и сопереживать.